ERIC ALEXANDER QUINTET

Трио Дэна Тепфера
05.08.2019
«Джазовые Трансформации» с Андреем Макаревичем
24.08.2019

ERIC ALEXANDER QUINTET

Тенор-саксофонист Эрик Александер олицетворяет собой эталон того, как должен звучать современный джаз. Прежде всего, его стиль отличает теплый, тонко отполированный тон и неисчерпаемая фантазия в области гармонических и мелодических решений.

С самого раннего детства его увлёк мир звуков и ритмов. Он начал играть на фортепиано в шестилетнем возрасте, в девять выбрал в качестве основного инструменерсофон, и, наконец, перешел на тенор, когда джаз стал его страстью. В течение одного года он обучался в Университете Индианы(Блумингтон, 1986-87). А затем, в колледже Уильяма Патерсона в Нью-Джерси он проходил обучение под руководством Харольда Мэберна, Джо Ловано, Руфуса Рида и других. «Люди, которых я слушал в колледже, по-прежнему являются теми музыкантами, которые влияют на меня сегодня», — говорит Александер. «Монк, Диззи, Сонни Ститт, Клиффорд Браун, Сонни Роллинс, Джеки Маклин, Джо Хендерсон — наследие, оставленное Бёрдом и всеми пионерами бибопа, этот язык и это чувство-это основа всего, что я делаю». Я до сих пор нахожусь под большим влиянием Джорджа Коулмена из-за его очень гармоничного подхода к импровизации и к музыке в целом, и я всё еще слушаю Колтрейна, потому что я чувствую, что даже в самых бескомпромиссных моментах его соло в записях последних лет заложены зёрна уникальной колтрейновской мелодики. И я ищу способы использовать их в моей собственной игре «.

В 1991 году Эрик занял второе место (первую премию тогда получил Джошуа Редман) на Международном конкурсе саксофонистов имени Телониуса Монка. Это событие стало отправной точкой. Эрик Александер погрузился в бурную жизнь профессионального джазового музыканта. Он начинает регулярно выступать с органным трио в клубах южной части Чикаго, в 1991 году дебютирует с Чарльзом Эрлендом на Muse Records, а в 1992 году выпускает свой первый альбом в качестве лидера (Straight Up for Delmark). За многочисленными лейблами, в числе которых Milestone и другие, последовало больше записей, ведущих к альбому «Man with the horn» в 1997 году; совместная квартетная сессия 1998 года с Джорджем Мразом, Джоном Хиксом и Идрисом Мухаммедом «Solid!» и в том же году — первая запись группы «One For All», постоянного ансамбля Александера с трубачом Джимом Ротонди, тромбонистом Стивом Дэвисом, Джо Фарнсвортом на барабанах, контрабасистом Питером Вашингтоном и Дейвом Хэзелтайном на рояле. Эрик многогранен, он легко сочетает в себе абсолютно разные качества — лидера собственных составов, сайдмена, продюсера, композитора. К наанчеству альбомов, демонстрирующих его игру. Навскидку это цифра примерно равна 90. Несмотря на безоговорочное признание критиков его несомненного вклада в современную джазовую культуру, для самого музыканта самой важной задачей было найти свой собственный голос в рамках прославленной джазовой традиции, основанной на стиле «би-боп».

В 2004 году Эрик подписал эксклюзивный контракт с нью-йоркским независимым джазовым лейблом HighNote Records, где он собрал значительную дискографию признанных критиками записей. Самыми последними среди них являются «Chicago Fire» HCD 7262, «The Real Thing» с Пэт Мартино HCD 7278 и «Second Impression» HCD 7296. Последний альбом Эрика на HighNote «Song of no Regrets» (HCD 7311) получил высокую оценку критиков и любителей джаза.

В настоящее время он работает над новой записью, которая выйдет в продажу в середине 2019 года. Эрик продолжает гастролировать по всему миру, используя Нью-Йорк в качестве своей домашней базы. Его можно регулярно видеть в самых престижных джазовых клубах Джазовой Мекки.