Tribute to TRUMPET MASTERS/Miles Davis

Maya Azucena (вокал, США) и Трио Олега Бутмана
25.05.2019
Jazz Guitar Evolution
28.05.2019

Tribute to TRUMPET MASTERS/Miles Davis

26 мая в Джаз-клубе Игоря Бутмана пройдёт концерт, посвящённый музыке Майлза Дэйвиса в исполнении Квинтета Айка Григоряна. Вы услышите выразительные и техничные композиции великого трубача в тонкой, глубокой и экспрессивной подаче, открывающей все богатство тембра инструмента.
Для репертуара квинтета были отобраны знаковые образцы джаза середины прошлого века, оказавшие влияние не только на музыку, но и культуру, искусство, общество.

У каждого в жизни бывает хотя бы один потерянный день. В такой день, как правило, думаешь: «Что-то со мной не так. С этого момента я уже никогда не буду прежним».
Как раз в такой вот день я долго бродил по улицам. Квартал за кварталом. Час за часом. Несмотря на то что я хорошо знал этот район, улицы казались чужими и незнакомыми.
Только когда стемнело, я вдруг подумал, что неплохо бы где-нибудь выпить. Почему-то захотелось виски со льдом. Пройдя немного вперед, я увидел заведение, по виду напоминавшее джаз-бар. Я открыл дверь и вошел. Взору открылось небольшое прямоугольное помещение с барной стойкой и парой столов. Посетителей видно не было. Играл джаз.
Сев за стойку, я заказал двойной бурбон. «Что-то со мной не так. С этого момента я уже никогда не буду прежним», — думал я, попивая виски.
— Поставить что-нибудь? — некоторое время спустя спросил молодой бармен.
Взглянув на него, я задумался. Поставить что-нибудь? Мне вдруг ужасно захотелось что-нибудь послушать. Только что? Я был в растерянности. «Поставьте „’Four’&More“», — решился я наконец. Сразу почему-то вспомнилась мрачноватая черная обложка винила.
Выбрав пластинку Майлза Дэйвиса, бармен запустил проигрыватель. Глядя на стакан со льдом, я прослушал сторону А. Это было то что нужно. Я и сейчас так думаю. В тот момент я просто был обязан послушать «’Four’&More».
На «’Four’&More» Майлз играет с чувством, что называется, на все сто. Темп игры бешеный, можно сказать, вызывающий. Майлз, как волшебник, мгновенно заполняет малейшие пробелы, образующиеся в четких, правильных ритмах Тони Уильямса. Он ничего не просит и не получает взамен. В его игре нет ни симпатии, ни жалости. Игра Майлса — это «действие», в прямом смысле слова.
Слушая «Walkin’» (самый жесткий и агрессивный «Walkin’» из всех когда-либо сыгранных Майлзом), я понял, что мое тело не ощущает боли. По крайней мере, какое-то время, пока Майлз дует в свою трубу, я могу себе позволить ничего не чувствовать… Я заказал еще виски. Давно это было.

«Джазовые портреты» Харуки Мураками